D124Правила разговора об Аллахе (1)

Первое правило. Любая информация, которая имеет отношение к Аллаху, должна иметь доказательство из Корана или из изречений пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует. Никто не имеет права сказать что-нибудь об Аллахе (например, о Его знаниях, могуществе, именах или образе Аллаха) без доказательства из аятов Корана или из Сунны (достоверного хадиса, который дошел до наших времен).

Представление об Аллахе из преданий наших отцов или бабушек не имеет никакого основания с точки зрения ислама, оно должно основываться на доказательстве: слова Аллаха Субханаху ва Тагаля о Себе или пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, о нем.

Аллах скрыт от всех, и мы не можем ощутить Аллаха своими органами чувств. Если мы обращались к разуму, когда говорили о существовании Аллаха, – это одно. Но когда мы говорим об образе Аллаха, здесь разум вмешиваться не может, в этих вопросах он бессилен. Когда мы говорим что-нибудь об Аллахе, мы должны иметь четкие доказательства из Корана или изречений пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует.

Аллах Субханаху ва Тагаля осуждает тех, кто говорит о Нем без знания (что он имеет сынов или дочерей). Как вы можете это приписывать Аллаху, если Он об этом никогда не говорил?: (100). И устроили они Аллаху сотоварищей из джиннов, в то время как Он их создал, и бессмысленно приписали Ему сынов и дочерей без всякого знания. Хвала Ему, и превыше Он того, что они Ему приписывают!

(101). Создатель небес и земли! Как будет у Него ребенок, раз не было у Него подруги и когда создал Он всякую вещь и о всякой вещи Он сведущ!

(102). Таков Аллах, ваш Господь. Нет божества, кроме Него, Творца всякой вещи. Поклоняйтесь же Ему! Поистине, Он – поручитель над каждой вещью! (6:100-102)

Это очень важно подчеркнуть, несмотря на то, что некоторые считают это очевидными понятиями. К сожалению, когда начинаешь с кем-нибудь спорить или дискуссировать относительно Аллаха, ты видишь, что на самом деле он эти правила не знает, и поэтому ссылается на «ученых» и умных, на то, что они говорят об Аллахе. Мне эти умные не нужны, когда мы говорим о том, какой Аллах. Наш разум должен действовать, не выходя за пределы слов Аллаха и его пророка, да благословит его Аллах и приветствует.


 

Правила разговора об Аллахе (2)

Второе правило. Аллах не похож ни на кого, нет ничего и никого, подобного Ему. Это не зависит от того, идет ли речь о могуществе Аллаха или Его знании, или образе Аллаха.

Всегда мы должны знать, что Аллах не похож ни на кого, и нет ничего и никого, подобного Ему. Аллах Субханаху ва Тагаля сказал об этом в следующем аяте:

(11). Творец небес и земли; Он создал вам из самих себя пары и из животных тоже пары. Он сеет вас там, где Он желает; Нет ничего подобного Ему. Он – слышащий, видящий! (42: 11)

Когда речь идет об Аллахе, очень важно помнить, что нет никого, подобного Ему, нам не с кем Его сравнить. Если мы начнем сравнивать Аллаха с другими существами, мы войдем в глубокое заблуждение. Поэтому, с точки зрения Ислама, думать об образе Аллаха недопустимо.

Аллах ни на что не похож, это понятно. Но когда мы говорим о силе Аллаха, некоторые начинают сравнивать силу Аллаха с возможностями людей. Когда мы говорим о том, что Аллах Субханаху ва Тагаля может сделать первое, и второе, и третье, нельзя пытаться сравнить силу и мощь Аллаха со слабостью и ограниченностью людей и удивляться: «А как Он может это делать?» Почему появляется это удивление? Потому что мы сравниваем Его Могущество со своим «могуществом», и делаем вывод: неужели это может быть? Конечно, если ты будешь смотреть на себя и сравнивать себя с Аллахом, ты представишь Аллаха подобным тебе самому: ты слаб, не можешь воскресить никого, ничего не знаешь о скрытом и т.д.

Никто не видел Аллаха, и Аллах не похож ни на кого, Его не с кем сравнить, и когда мы говорим что-нибудь об Аллахе, нельзя здесь пытаться сравнивать Аллаха с кем-либо и пытаться Его образно представить. Образные представления об Аллахе не должны возникать перед глазами.


 

Правила разговора об Аллахе (3)

Третье правило. Вера в Аллаха – это не голая теория и не философия, и любой момент в разговоре должен практически отражаться на жизни человека.

Если я говорю об Аллахе и верю в это, это не должно оставаться на уровне души, это должно влиять на мое поведение, на мою жизнь.

Сегодня вероучение превратилось в теоретические положения, которые люди читают в книгах, и ты видишь, как некоторые мусульмане из образованной прослойки углублённо изучают вопросы вероучения с его различными подразделами, и некоторые имеют в этой науке обширные познания, или видишь другого, занятого спорами вокруг вопросов вероучения, несмотря на то, что он не обладает большим запасом знаний. Очень часто эти споры приводят к обвинению в неверии одной из сторон другой, или обвинении в невежестве и нововведениях в религии.

Вероучение перестало быть связанным с практической жизнью, перестало руководить поведением человека-мусульманина и его поступками, прямо противоположно тому, как это было с первым поколением мусульман, для которого вероучение было образом жизни и управляло всеми его поступками.

И разве женщина, у которой отлучился муж, могла отвергнуть мерзкое предложение, и разве было причиной этого отказа что-то иное кроме веры во Всевышнего Аллаха, и вот она декларирует эти стихи:

Длинна эта ночь с её звёздами, и вызывает бессонницу

Отсутствие со мною на ложе того, кого ласкала бы я, Ласкала снова и снова. Бровь его – словно взошедшая во мраке ночи луна, Рад ему тот, кто увлечён его близостью, Нежны объятья его, страстью близости с ним охвачена я!

И Аллахом клянусь, если бы не Аллах, и никого другой – сотрясались бы этой кровати края!

Но боюсь ангела, писца, который ни на мгновение не отвлекается…

И было ли причиной отказа девушки, когда её мать попросила смешать молоко с водой сказав, что халиф Умар бин аль-Хаттаб отсутствует и не видит их нарушение, и тогда девушка сказала: “Если Умар нас не видит, то Господь Умара нас видит”.что-либо помимо веры во Всевышнего Аллаха.

Вероучения сегодня, и вера в Аллаха и Его имена и атрибуты должна оказывать влияние на наше поведение, и если мы знаем, что Аллах – Дающий пропитание, то не будет никакого страха перед бедностью, которая бы подталкивала нас к убийству детей посредством аборта. Если мы уверовали в то, что Всевышний Аллах Всеслышащий и Всевидящий, и Он Тот, Кто привлечёт нас к расчёту в День Воскресения, то в шариатских судах не будет никакого обмана или мошенничества с тем, чтобы лишить другого – супруга или супругу – его прав. И если мы уверовали в том что все в Руках Аллаха, то не будет никакой зависти к другим за то, чем их наделил Аллах Своей милостью, так как иногда зависть доводит некоторых жён до того, что они требуют развода у своих мужей, так как он не может обеспечить её тем, чем обеспечивает её подругу её муж.

Карат сайта
Архив статей
ВКонтакте